Компоненты качественной акустической системы для авто
26 сентября 2020
Разные типы акустических систем для автомобилей: их плюсы, минусы, различия, а также особенности выбора
Акустические системы для авто: что выбрать?
- Современную городскую жизнь сложно представить без автомобилей. А машину – без автомагнитолы , которая развлекает в дороге, сообщает последние новости (посредством радио) и скрашивает моменты томительного ожидания в пробках. Данные устройства бывают двух типов: универсальные и штатные. С первыми все более-менее понятно – «подстраиваются» под любую марку автомобиля. А вот вторые – разработанные производителем специально для конкретного типа – редко соответствуют запросам современных владельцев. Поэтому сразу после покупки новенького «железного коня» их стараются заменить.
На что обратить внимание, выбирая акустическую систему?
- Модели выбирают в зависимости от задач, которые планируется решить с их помощью. В дороге слушаете только радио? Тогда нет смысла переплачивать – широкополосных динамиков будет вполне достаточно. Обожаете музыку и не представляете повседневной жизни без сочного мощного звука и любимых песен, включенных на полную громкость, чтобы слышно было даже на соседней улице? Тогда нужно рассматривать вариант подороже.
- Простой и бюджетный выбор– коаксиальная акустическая система. Её устройство выглядит так:
- несколько динамиков, каждый из которых отвечает за свой «участок» диапазона – его и проигрывает;
- разделитель – кроссовер.
- Фильтр, собственно, и разбивает автозвук на участки
- Следующий тип – более дорогой и совершенный, можно назвать «золотым стандартом». Его всего выбирают автомобилисты, ценящие хорошее звучание, и готовые платить за качество. Это компонентная акустика. Фактически, это:
- динамики с разными частотными показателями воспроизведения;
- фильтры-кроссоверы.
- Главное отличие второго варианта от коаксиальной акустики – качество и объемность звука.
Коаксиальная или компонентная – какую акустическую систему выбрать?
- Бюджетный вариант, кроме цены, выгодно отличается простой и беспроблемной установкой. Конечно, её «продукт» – собственно, музыка – получается несколько уплощенным, выхолощенным, лишенным объема и громкости. С другой стороны, модели из высшего ценового сегмента оснащены дополнительными фильтрами, которые очищают звук.
- Компонентная акустика – бескомпромиссный выбор. Палитра, насыщенность, сила звучания – всё это по достоинству оценит любой меломан. Но здесь есть и минусы. Во-первых, в отличие от коаксиальной, которая просто устанавливается на передней панели, такую систему нужно дополнительно настраивать. Её полноценная работа напрямую зависит от правильного расположения компонентов. Во-вторых, в маленьких салонах её устанавливать не рекомендуется – разница будет практически незаметной, а стоит она существенно дороже первой.
- Кроме того, многое зависит от головного устройства – самой автомагнитолы, которая и подаёт сигнал на динамики. Дешёвый гаджет просто не может обеспечить систему качественным продуктом, поэтому даже дорогая акустика может не справиться с этим упущением. Выбирая «компонентный» вариант, нужно следить, чтобы всё ему соответствовало: пусть без дополнительных наворотов, но с достаточно сильным и чистым «передатчиком».
Источник: