Критерии подбора усилителя для сабвуфера
19 апреля 2017
Критерии подбора усилителя для сабвуфера
Критерии подбора усилителя для сабвуфера.
- От правильно выбранной автоэлектроники будет зависеть класс стереосистемы и качество звука. Усилитель – один из основных элементов стереосистеме. Он предназначен для усиления звукового сигнала, который поступает с магнитолы до желаемого уровня.
- Усилители для автомобилей имеют существенные различия, что отражается на их цене. Они могут иметь различное количество каналов, разные классы и могут отличаться по другим критериям, таким как соотношение сигнала к шуму, мощность и др.
Критерии выбора автомобильных усилителей
В зависимости от количества каналов (от 1 до 6) усилители классифицируют по подвидам:
- Усилители одноканального типа – моноблоки самого простого вида. Они бывают в двух классах – АВ и D.
- Усилители двухканального типа - более сложные по конструкции, рассчитаны для подключения 2 динамиков или 1 пассивного сабвуфера. Работает исключительно на мостовом соединении, выдерживает нагрузку в 1-2 Ома.
- Усилители трехканального типа – редко встречаемые, идентичны двухканальными усилителям, но работают в режиме одновременного подключения 2 стерео и 1 моно систем.
- Усилители четырехканального типа – самые востребованные. Состоят из корпуса с двумя встроенными 2-х канальными усилителями, по возможностям он приравнивается к двухканальным усилителям. Четырехканальные усилители предназначены увеличивать мощность акустической сцены с тыла и фронта. Он рассчитан на небольшую мощность каждого канала 50-100Вт и может подключать четыре динамика или два сабвуфера.
- Усилители пятиканального типа применяют, чтобы одновременно подключить один саб через моноканал и четыре динамика.
- Шестиканальные усилители стоят дорого, имеют большой выбор различных вариантов для подключения акустических элементов.
Классы усилителей
- Различают 4 класса усилителей:
- А – самое высокое качество звука с минимальным уровнем искажений. Предназначается для элитных акустических систем. Но имеет низкий КПД, теряет мощность сигнала. Применяется редко через высокую цену и не очень идеальными характеристиками.
- В – мощнее, чем усилители класса А, но слабее по уровню искажений. Используется не часто через плохую «чистоту» сигнала.
- АВ – наиболее востребованные, имеют хорошую мощность, чистый звук, КПД – 45-50%. Относятся к средней ценовой категории. Идеальны для сабов, имеющих мощность 500-600 Вт.
- D – применяют для обработки цифрового сигнала. Компактные, мощные, имеют низкокачественное звучание, низкий уровень искажений. КПД – 90-98%. В этом варианте не применяют охлаждающий радиатор. Цена усилителей класса D невысокая, поэтому они популярны среди автовладельцев.
Другие критерии выбора:
- Высокоуровневый вход – позволяет подключать стандартный акустический кабель для соединения блоков.
- Низкочастотный фильтр должен иметь частоту среза 80-150 Гц.
- Высокочастотный фильтр нужен для динамиков фронтальной и тыловой установки. Стереосистемы с сабом должны иметь частоту среза 80-150 Гц. Без сабвуфера - 50-60 Гц.
- Соотношение сигнала и шума (S/N ratio) – чем выше этот показатель, тем лучше. В классе D должно быть 60-80 Дб. Для класса АВ – 90-100 Дб, идеально, если достигается 110 Дб.
- Коэффициент гармонических искажений - в классе АВ до 0,1 %, D – предельное значение 1%.
Мощность усилителя
Усилители по мощности разделены на два вида:
- с максимальной (пиковой) мощностью – РМРО. Ее числовое выражение значения для звука не имеет;
- с номинальной мощностью - RMS, показывает реальную картину звучания, помогает дать оценку характеристикам усилителя. Нужно покупать усилитель с запасом мощности около 30%, согласовав его с динамиком или сабом.
Демпфирующий фактор – чем выше показатель, тем чище звучание:
- для бюджетных усилителей коэффициент – 200-300;
- для средних по цене - более 500;
- для дорогих – более 1000, некоторые могут иметь значение 3000-4000.
Источник: Azvuk.ua